Воспитательная работа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №3" г.Брянска
 

 

 

Воспитательная работа

Цель воспитательного процесса в школе:

создание гуманной образовательной среды, необходимых и достаточных условий для личностного роста каждого ребенка в образовательном, коммуникативном, нравственном, мировоззренческом аспектах;

Педагогическая миссия в процессе воспитания:

формирование личностных и общественно -значимых ценностей учащихся через практику сотворчества, педагогическую поддержку, общение и взаимодействие учителей, учащихся,родителей.

Задачи :

1.Совершенствование форм работы классных руководителей, педагога дополнительного образования, социально-психологической службы, школы с учащимися;

2.Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно- воспитательного процесса и системы дополнительного образования;

3.Рзвитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей; участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности детских общественных объединений.

4.Укрепление здоровья детей средствами физкультуры и спорта, формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.

5.Профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, предупреждение наркомании, алкоголизма, табакокурения среди подростков, максимальное привлечение учащихся; группы "риска" к участию в жизни школы, класса, занятиям в кружках;

6.Воспитание учащихся в духе демократии, свободы, гражданственности, патриотизма и толерантности;

Принципы деятельности:

-принцип гуманистической направленности: обеспечить доверительные отношения между учителями и учениками, проявлять любовь и уважение к детям, строить воспитание в соответствии с потребностями общества в данный момент, создавать ситуацию успеха, возможность стимулирования ребенка за активную самостоятельную деятельность;

-принцип личностного подхода: важнейший принцип психологической науки, предусматривающий учет своеобразия индивидуальности личности в воспитании ребенка. именно этот подход определяет положение ребенка в воспитательном проЦессе, означает признание его активным субъектом этого процесса;

-принцип индивидуализации: продуманная система воспитательной работы предполагает организацию педагогического взаимодействия с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. осуществление индивидуального подхода требует, чтобы весь процесс воспитания строился дифференцированно, а следовательно, направленно, в зависимости от уровня развития физических умений, умственных способностей, индивидуальных, психических особенностей;

-принцип дифференцированного подхода: предполагает реализацию педагогами воспитательных задач применительно к возрасту, полу, уровню воспитанности учащихся.Дифференциация основана на изучении качеств личности, ее интересов, склонностей, уровня соЦиальной зрелости. при дифференцированном подходе учащиеся группируются на основе сходства в интеллекте, поведении, отношениях, уровне сформированности ведущих качеств;

-принцип педагогической поддержки: состоит в совместном с ребенком определении интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ребенку сохранять человеческое достоинство и достигать позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении и самореализации;

-принцип мотивированности: предполагает готовность ребенка к восприятию той информации, которую готовит для него взрослый, при этом не только воспринимать, но и сопереживать происходящему, принимать решения, ставить вопрос и самостоятельно давать ответ;

-принцип целостности воспитательного процесса: воспитательный процесс- это не сумма направлений деятельности, состоящей из нравственного, семейного и других видов воспитания. Это единый и целостный процесс формирования человека. Каждое мероприятие, которое проводит классный руководитель в классе, несет в себе элементы этики, эстетики, трудовых усилий .коллективное дело, которое проводится в классе, может быть многонаправленным;

-принцип социализации: предполагает интеграцию человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей (группу, организацию), усвоение культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности;

-принцип единства образовательной и воспитательной систем: главный принцип воспитания, при котором единая образовательно -воспитательная среда предполагает включение всех ее участников в непосредственное активное взаимодействие, а не в пассивное наблюдение за процессом воспитания. Задача создания единой воспитательной системы состоит в развитии основных потребностей ребенка:

-физиологических;

-в безопасности;

-в любви, уважении, признании;

-в усвоении норм и правил поведения;

-в познании;

-в удовлетворении права на проявление собственных интересов;

-в труде и значимой деятельности;

-в творческой деятельности;

-в собственном осмыслении процессов и явлений.

 

Основные направления воспитательной деятельности:

1.Духовно-нравственное, семейное, интеллектуальное воспитание: предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиЦий, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой наЦиональности.

2.Патриотическое,гражданское,трудовое воспитание: предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организаЦию трудовой и профориентаЦионной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.

3.Физическое, экологическое воспитание, формирование навыков безопасного поведения, ЗОЖ: предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, формирование основ безопасности, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.

4стетическое воспитание: предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

 

Дата последнего обновления страницы 11.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»